Гарантийные обязательства компании GAS Expert. Гарантия ГБО

гарантия гбо

Уважаемый клиент, благодарим Вас за оказанное доверие и поздравляем с приобретением установки ГБО с сертифицированным программным обеспечением.
Данная гарантия распространяется только на системы ГБО (газобаллонное оборудование), монтаж которых был произведен в специализированном центре установки и сервисного обслуживания систем ГБО «GAS Expert» (далее - специализированная станция ГБО).


Для рассмотрения гарантийного обращения необходимо предоставить:
•оригинал правильно заполненной Гарантийной книжки (дубликаты гарантийной книжки не выдаются);

Гарантийные работы проводит специализированная станция ГБО, выполнявшая монтаж газобаллонного оборудования.
ВНИМАНИЕ: монтаж, осмотр, настройка и ремонт могут производиться только специалистами специализированной станции ГБО. Пользователю системы запрещено вносить какие-либо изменения в конструкцию газотопливной системы автомобиля, в противном случае гарантия на газобаллонное оборудование будет утрачена.
Внимательно ознакомьтесь с содержанием сервисной книжки и в будущем соблюдайте изложенные в ней правила эксплуатации и безопасности.


I. Описание газобаллонного оборудования с блоком управления


Автомобильное газобаллонное оборудование предназначено для питания двигателя автомобиля газовым топливом и является дополнительной топливной системой. Газ подается в подкапотное пространство автомобиля из баллона через запорную арматуру по трубопроводу высокого давления. В подкапотном пространстве газ по трубопроводу через электромагнитный клапан газа (может быть совмещен с газовым редуктором) поступает в газовый редуктор. Газовый редуктор – устройство, понижающее давление газа до 2 Бар. При использовании в качестве топлива пропан-бутана в газовом редукторе происходит не только понижение давления, а и переход из жидкой фазы в паровую, которые сопровождаются сильным понижением температуры. Поэтому при этих процессах необходим дополнительный нагрев редуктора, который обеспечивается охлаждающей жидкостью двигателя. Из редуктора газ поступает к газовым форсункам через фильтр очистки паровой фазы. Жиклеры газовых форсунок подключены к штуцерам подачи газа в цилиндры двигателя, расположенным аналогично бензиновым форсункам. После переключения автомобиля на газ газовые форсунки начинают впрыскивать газовое топливо вместо бензиновых форсунок. Впрыском газа управляет электронный блок управления впрыском газа.
Электронные блоки управления впрыском газа с программным обеспечением рассчитывают необходимое время открытия газовых форсунок на основании показателей времени впрыска бензинового контроллера. Процесс расчета необходимой дозы газового топлива и открытия газовых форсунок происходит синхронно с поступлением управляющего сигнала бензинового блока управления, что гарантирует непрерывный контроль работы двигателя, состава выхлопных газов и обеспечивает оптимальные условия работы нейтрализатора выхлопных газов. Примененные алгоритмы управления оптимально взаимодействуют с современными контроллерами впрыска бензина, оборудованными бортовой системой диагностики OBD и не приводит к конфликту между системами.


II. Обслуживание и эксплуатация автомобиля с электронным блоком управления ГБО


Работа переключателя видов топлива


1.Описание переключателя видов топлива LED-300
Переключатель видов топлива является единственным элементом системы ГБО, отображающим режим работы контроллера и позволяющий переключать виды топлива в ручном режиме.
А. Индикация уровня газа отображает уровень газа в баллоне.
•Четыре зеленых светодиода отображает уровень газа в баллоне, горящие четыре светодиода указывают на полный баллон. Количество горящих светодиодов будет уменьшаться по мере расходования газа.
•Резервный остатток газа в баллоне отображается красным светодиодом
В. Сигнальный светодиод отображает тип топлива, на котором работает двигатель:
•Светодиод не горит (режим работы на бензине) – информирует о работе на бензине;
•Светодиод медленно мигает (автоматический режим) – двигатель заводится на бензине и автоматически переключается на газ при достижении установленных параметров;
•Светодиод быстро мигает (аварийный режим) – возможно нет газа в баллоне, либо зафиксирована ошибка в работе оборудования ГБО, двигатель работает на бензине;
•Светодиод горит постоянно (режим работы на газе) – двигатель работает на газе.
С. Кнопка B/G – переключение режимов работы газобаллонного оборудования.


2.Описание переключателя видов топлива LED-400
Переключатель видов топлива является единственным элементом системы ГБО, отображающим режим работы контроллера и позволяющий переключать виды топлива в ручном режиме.
А. Индикация уровня газа – отображает уровень газа в баллоне. 
•Четыре зеленых светодиода отображают уровень газа в баллоне, горящие четыре светодиода указывают на полный баллон. Количество горящих светодиодов будет уменьшаться по мере расходования газа.
•Резервный остаток газа в баллоне отображается непрерывным свечением красного светодиода в виде логотипа АС.
В. Сигнальный светодиод – логотип АС, отображает тип топлива, на котором работает двигатель:
•Светодиод не горит (режим работы на бензине) – информирует о работе на бензине;
•Светодиод медленно мигает (автоматический режим) – двигатель заводится на бензине и автоматически переключается на газ при достижении установленных параметров;
•Светодиод быстро мигает (без звуковых сигналов) – система переключает двигатель на питание газом; этот режим может длиться до 10сек. В зависимости от актуальных параметров работы двигателя;
•Светодиод быстро мигает (с одновременной подачей звуковых сигналов) – возможно нет газа в баллоне, либо зафиксирована ошибка в работе оборудования ГБО, двигатель работает на бензине;
•Светодиод горит постоянно (режим работы на газе) – двигатель работает на газе.
С. Кнопка B/G (логотип АС) – переключение режимов работы газобаллонного оборудования.


3.Переключение режима работы.
•Переключение в режим БЕНЗИН:
Выключите зажигание;
Включите зажигание, не заводя двигатель;
Нажмите кратковременно на кнопку B/G – сигнальный диод должен погаснуть;
Выключите зажигание.
Внимание: двигатель будет работать только на бензине.
•Переключение в АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим:
Выключите зажигание;
Включите зажигание, не заводя двигатель;
Нажмите кнопку B/G и удерживайте ее пока сигнальный диод не начнет мигать;
Выключите зажигание.
Внимание: далее при запусках двигателя система будет работать в автоматическом режиме.
4.Звуковые сигналы, подаваемые переключателем:
Три коротких и один длинный звуковой сигнал – зафиксирована ошибка в работе оборудования;
Три коротких сигнала – низкое давление газа (нет газа в баллоне);
Два коротких и один длинный после включения или выключения зажигания – требуется провести техническое обслуживание оборудования (система продолжает работать в штатном режиме).
Внимание: Переключатель видов топлива с полным указанием уровня отображает уровень газа в баллоне после переключения системы в режим работы на газе. В связи с высокой инерционностью газа в баллоне, а также из-за технических особенностей измеряющего устройства светодиоды индикации уровня газа могут гаснуть не пропорционально фактическому уровню газа в баллоне, а индикатор резервного остатка необходимо воспринимать как ориентировочный.
•Аварийный запуск двигателя на газе:
Нажать кнопку B/G при выключенном зажигании;
Удерживая кнопку B/G нажатой, запустите двигатель.
Внимание! Аварийный запуск двигателя на газе возможен только при положительной температуре воздуха и правильно выполненном монтаже газобаллонного оборудования с электронным блоком управления. После аварийного запуска необходимо дождаться полного прогрева двигателя до рабочей температуры и только потом начинать движение, в противном случае возможно обмерзание газового редуктора и повреждение прочих систем двигателя.
•Сигнал «закончился газ»:
Три коротких и один длинный звуковой сигнал;
Частое мигание сигнального диода рядом с кнопкой B/G.


III. Правила безопасности при эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием


•В случае возникновения каких-либо утечек газа в газобаллонной системе автомобиля необходимо закрыть запорный двигатель, находящийся на арматуре баллона и обратиться на специализированную СТО.
•Для безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования необходимо систематически производить контроль технического состояния редукторов, электромагнитных клапанов, соединений трубопроводов, а также выполнять техническое обслуживание системы с заменой фильтрующих элементов. Эти операции входят в регламент работ, выполняемых сотрудниками специализированной СТО при проведении периодического технического обслуживания газобаллонной установки. Водитель или механик автомобиля должен проводить внешний осмотр топливной системы и газобаллонного оборудования ежедневно.
•Газовый баллон должен быть защищен от механических повреждений, которые могут быть получены при контакте с содержимым багажника или иными предметами. Не забывайте, что масса автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, увеличивается за счет веса баллона.
•Гараж для хранения автомобиля, работающего на газовом топливе, должен иметь улучшенную систему вентиляции, а вентиляционные отдушины должны находиться в нижней части гаража, если автомобиль работает на пропан-бутане, так как пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и скапливается внизу, и в верхней части гаража, если автомобиль работает на метане, так как метан легче воздуха и скапливается вверху.
•Запрещено запускать двигатель на газе без стартера ( «с толкача»).
•Бензобак автомобиля должен всегда быть заполнен бензином не меньше, чем на ¼ своего объема для предотвращения выхода из строя бензонасоса.
•Рекомендуется выполнять проверку работы штатной топливной системы раз в 5 000 км, для чего следует проехать на бензине около 100 км в различных режимах.
Категорически запрещается:
•Самостоятельно выполнять ремонт и регулировку газобаллонного оборудования;
•Проверять наличие утечки в системе открытым огнем;
•Заполнять газовый баллон более, чем на 80% от общего объема;
•Подогревать баллон;
•Эксплуатировать газовое оборудование после обнаружения утечки или иной неисправности.


IV. Периодическое техническое обслуживание ГБО


Техническое обслуживание позволяет не только улучшить работоспособность системы и повысить отказоустойчивость газобаллонного оборудования, но и уменьшить общую стоимость эксплуатации системы. Техническое обслуживание газотопливной системы автомобиля не заменяет техническое обслуживание остальных систем, предписанных заводом-производителем автомобиля. Выполнение технического обслуживания автомобиля необходимо продолжать выполнять с предписанной частотой. В рамках технического обслуживания газобаллонного оборудования производится контроль состояния трубопроводов высокого давления, всех рукавов и их соединений, надежности крепления узлов, замена фильтрующих элементов и проверка параметров работы системы с помощью диагностического программного обеспечения.
Нулевое техническое обслуживание – это первое обслуживание газотопливной системы автомобиля, выполняется при пробеге 1 000 (100) км после монтажа газобаллонного оборудования. Нулевое техническое обслуживание выполняется бесплатно специалистами специализированной СТО, на которой был произведен монтаж оборудования.
Техническое обслуживание. Очередное техническое обслуживание является платным и должно выполняться каждые 10 000 ( 500) км, но не реже, чем раз в 12 месяцев ( 1 месяц) специалистами специализированной СТО.


V. Условия гарантии ГБО


1.Условием оформления гарантийного обращения является наличие оригинала правильно заполненной гарантийной книжки со всеми отметками и оригинала акта выполненных работ.
2.Для клиента представителем гарантийного сервиса является специализированная СТО, выполнившая установку газобаллонного оборудования на данный автомобиль и оказывающая услуги, связанные с гарантийным ремонтом:
Электроники, на протяжении 36-и месяцев с даты установки системы на автомобиль без ограничения пробега, но не более 36-ти месяцев с даты производства (дата производства и монтажа продублированы в памяти электронного блока управления);
Механических компонентов, купленных вместе с электроникой на протяжении 12-ти месяцев.
3.Предприятием, обязующимся выполнить услуги, связанные с гарантийным обслуживанием является специализированная СТО, выполнившая установку газобаллонного оборудования на данный автомобиль.
 Принципы гарантийного сервиса
1.Гарантийные обязательства относятся к вопросам правильного функционирования газобаллонного оборудования на том автомобиле, на который изначально оно установлено, в пределах того государства, где оно установлено и специализированной СТО, выполнившей установку газобаллонного оборудования на данный автомобиль.
2.Заводские дефекты элементов оборудования должны быть устранены, а неисправные компоненты оборудования отремонтированы в течении 14 дней с даты оформления обращения на специализированную СТО, выполнившую установку газобаллонного оборудования на  данный автомобиль.
3.Компания-производитель оборудования не несет ответственности за неполадки, возникшие в результате неквалифицированного монтажа.
4.В гарантийном обслуживании может быть отказано, если:
Нарушен интервал технического обслуживания;
Компоненты газобаллонного оборудования имеют механические повреждения или были залиты;
На оборудовании отсутствуют (нарушены) пломбы или гарантийные наклейки;
Оборудование эксплуатировать с нарушением предписаний инструкции.
Ограничения и исключения
1.Гарантийное обслуживание не распространяется на поломки в результате естественного износа/выработки.
2.Гарантии не подлежат модифицированные, ремонтированные и замененные элементы без письменного разрешения компании-производителя.
3.Гарантийное обслуживание не распространяется на поломки, вызванные использованием низкокачественного/неочищенного газового топлива.
4.В случае необходимости езды на бензине во время рассмотрения гарантийного обращения, ремонта или технического обслуживания – гарант не возмещает разницу в стоимости газа и бензина.
5.Специализированная СТО не несет ответственности за повреждения, вызванные плохим техническим состоянием двигателя и его систем:
Системы впрыска топлива;
Системы зажигания;
Выхлопной системы;
Грязного воздушного фильтра;
Плохим состоянием свечей зажигания и высоковольтных проводов.
6.Специализированная СТО выполнившая установку газобаллонного оборудования на данный автомобиль, не несет ответственности за повреждения деталей двигателя, топливного насоса, бензиновых форсунок, а также катушек зажигания.

Причины утраты гарантии
Покупатель теряет права на гарантийное обслуживание в случае:
1.Несоблюдения правил эксплуатации, указанных в инструкции по обслуживанию и сервисной книжке в пунктах IV, V и VI.
2.Невыполнения в указанные интервалы пробега или времени обязательного технического обслуживания и отсутствия записи в сервисной книжке.
3.Несоответствующего общего состояния автомобиля, в частности:
Свечей зажигания,
Лямбда-зонда,
Катализатора,
Высоковольтных проводов и катушек.
4.Самостоятельного ремонта, регулировки либо внесения изменений в конструкцию газотопливной системы.
Выполнение регулировок и осмотров по желанию клиента в случае подтверждения правильности работы газобаллонного оборудования является платным.
Внимание!!! Газобаллонное оборудование, установленное на автомобиле, является альтернативной топливной системой. Основным топливом является бензин, количество которого в баке не должно быть меньше ¼ от объема бензобака.


С Уважением, команда GAS Expert


Установка ГБО или как в народе называют - газ на авто, описано на главной странице сайта. На нашем сайте есть и описание производителей ГБО. Если Вы хотите ознакомиться со стоимостью, на нашем сайте есть раздел «установка гбо 4 поколения цена» в котором Вы найдете стоимость и описание стандартного комплекта ГБО.